Поиск
Close this search box.

ТИКО-моделирование

В соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. Это определило направление нашей работы – создание психолого-педагогических условий в ДОУ, обеспечивающих поддержку инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников в конструировании.

На сегодняшний день сделать детей более приспособленными к обучению в школе помогает такая инновационная разработка, как технология ТИКО-моделирования.

«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения.


Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В составе «ТИКО» различные многоугольники разных цветов, квадраты с цифрами, знаками действий, буквами и т.д., изготовленные из износостойкого гигиенически безопасного пластика. Все детали конструктора соединяются между собой с помощью шарнирных соединений, позволяющих одной детали вращаться вокруг другой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.

 

В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники), но и открывает мир призм, пирамид, звезд Кеплера.

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ
ТЕХНОЛОГИИ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ

«Мы выбираем путь инженера!» — вот он главный лозунг дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 14 г. Амурска при построении интегрированного образовательного процесса представляющего собой устойчивое, целостное единство технологии ТИКО-моделирования с разнообразными методами, средствами и условиями, обеспечивающими раскрытие инженерного потенциала дошкольников. Почему именно инженерно-техническое направление, а не художественно-эстетическое или экологическое?

По оценкам Министерства образования и науки Российской Федерации в 2018 году самым популярным экзаменом среди выпускников школ было обществознание, на второй же строчке расположилась физика, которая обогнала историю – второй по популярности экзамен предыдущих лет. О чем это говорит? Все больше людей желают связать, так или иначе, свою жизнь с физикой, а значит, неуклонно растет популярность профессии инженер.

На наш взгляд, начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах и даже не в школе, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Но в тоже время, современные дети очень многое виртуализируют. То есть большей частью воспринимают информацию исключительно с экранов компьютеров и им критически не хватает знаний, полученных через «руки». Образование тоже очень «виртуально»: из пункта А в пункт Б вышел пешеход со скоростью 5 км/ч, одновременно с ним из A в B выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. Велосипедист доехал до B повернул назад, и поехал с той же скоростью навстречу пешеходу. Через сколько часов после начала движения они встретятся это расстояние между A и B равно 30 км? Умение из «виртуального» перейти к «реальному» (и наоборот), грамотно построить схему, чертеж – залог успеха при решении любой задачи, как минимум на 1/3. Сегодня знания получились в одной стороне, а физическая реальность — в другой. И в этом наш пробел.

Соединение материальных вещей и науки в английском языке обозначается аббревиатурой STEM (Science, Technology, Engineering, and Mathematics) — наука, технология, инженерия и математика.

Одним из оптимальных вариантов проектного обучения, сочетающего в себе естественные науки с технологиями, инженерией и математикой (STEM) является инновационная разработка ТИКО-моделирование. Педагогическая целесообразность использования ТИКО обусловлена возможностью приобщения детей дошкольного возраста к миру науки, повышения интереса к деятельности ученых и инженеров, расширение кругозора через экспериментирование и конструирование, создания предпосылок вовлечения дошкольников в техническое творчество.

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора имеются отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка» или «двери». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, замка, ракеты, корабля и осьминога. В игре с конструктором дети не только запоминают названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники), но открывается мир призм, пирамид и звезд Кеплера.

Что можно решать с помощью конструктора ТИКО?

Возможность познавать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организационной развивающей среды и при наличии необходимого руководства – оптимальные условия для развития детей дошкольного возраста.

Работая с трансформируемым полифункциональным конструктором, педагог может решить сразу несколько «проблем»:

  • создание развивающей среды;
  • организация развивающих занятий;
  • реализация проектной деятельности в детском саду.

Развивающая среда в дошкольном учреждении является эффективным вспомогательным средством для педагога при поддержке индивидуальности и целостного развития каждого ребенка. Она строится с целью предоставления детям наибольших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности. Сегодня развивающая среда может быть легко организована с помощью обучающего конструктора для объемного моделирования ТИКО. Причем, конструктор можно использовать не только в создании «профильных зон», но в организации различных уголков:

1) в театральном уголке можно конструировать из ТИКО-деталей персонажи для сказок и декорации;
2) в физкультурном уголке – для спортивных игр и соревнований можно использовать различные атрибуты, построенные из ТИКО-деталей;
3) кукольный уголок с мебелью, ковриками и другой домашней утварью полностью можно сконструировать из ТИКО;
4) в уголках с сюжетно-ролевыми играми;
5) в уголке лепки и изодеятельности также можно сконструировать красочные узоры и орнаменты из ТИКО;
6) уголок чтения оснастить набором «Грамматика. Учимся читать!» — дети могут брать оттуда буквы и составляют нужные им для игр слова;
7) детям с математическим складом ума наборы «Арифметика. Учимся считать!» и «Геометрия» позволят собрать фантазийные и геометрические фигуры, сконструировать двузначные числа, числовые выражения на сложение, вычитание;
8) в зоне для игр со строительным материалом построить из ТИКО дома, мосты, гаражи, роботов, ракеты, самолеты, машины, в общем, все, на что хватает фантазии.

Принцип зонирования не означает, что развивающая среда остается неизменной. Зоны могу объединяться, взаимозаменяться и дополняться. Воспитатель может периодический менять элементы зон и игры, привлекая внимание детей к тому, что в группе появились новые интересные игры и красивые вещи. Главная задача педагога состоит в том, чтобы окружить детей такой средой и системой межличностных отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали в детях именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Использование конструктора ТИКО – эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

Развивающие занятия в детском саду помогают детям в освоении письма, чтения, математики, обеспечивают их новыми впечатлениями, знакомят с явлениями окружающего мира. Следует помнить, что педагог воспитывает не словами, а своими чувствами и действиями. Только собственной увлечённостью какой-либо деятельностью можно передать маленькому ребенку интерес к ней. Из сказанного следует, что детьми дошкольного возраста нельзя проводить занятия, построенный по типу школьного урока, когда воспитатель сообщает новую информацию или демонстрирует нужные способы действия, а дети «усваивают». Такие занятия не только неэффективны, но и вредны, поскольку могут подавлять собственную активность детей. Задача же воспитания и обучения в этом возрасте состоит в том, чтобы развивать и поддерживать активность каждого ребенка, вызвать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи. Для этого необходимы эмоциональное вовлечение детей, создание общего «смыслового поля», эмоциональная включенность самого взрослого в совместную деятельность. Только так можно передать ребёнку интерес к новой деятельности, увлечь ею и таким образом вызвать у него желание действовать.

Отличительной чертой интегрированного с ТИКО-конструированием занятия является свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, способствующих эффективному интеллектуальному и личностному развитию детей, мотивирующих их к получению правильного результата, увлекающих интересными проектами. Дети воспринимают занятия как игру, и с большим удовольствие погружаются в неё, вместе с тем приобретают важные знания, навыки интеллектуальной творческой работы, учатся фантазировать и мыслить пространственно.

Неотъемлемой частью конструирования является предварительное проектирование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате, которого дети строят заданную модель. В свою очередь, созданные детьми модели, превращаются в полноценные творческие проекты.

Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

Таким образом, организация образовательного процесса на основе ТИКО-моделирования для детей дошкольного возраста нацелена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Безусловно, инновационная деятельность дошкольного учреждения не возможна без подготовки педагогических кадров. Для эффективной организации работы с педагогами ДОУ была разработана действующая модель, носящая дифференцированный, интегративный характер и учитывающая особенности педагогического коллектива. При этом управление данной моделью направлено на создание совокупности условий для повышения профессионального уровня каждого педагога, освоение им технологии ТИКО-моделирования, развитие творческого потенциала. Содержание работы во многом определяется формой. В качестве основной формы работы с педагогическими кадрами мы выбрали — творческую группу. Она создавалась на период внедрения в практику работы ДОУ технологии ТИКО-моделирования. Цель создания творческой группы – включение педагогов в активную деятельность по профессиональному обсуждению и решению проблем по апробации и внедрению технологии ТИКО-моделирования. Деятельность творческой группы регламентировалась локальными документами дошкольного учреждения:

— приказом о создании творческой группы;
— положением о творческой группе.

Свою эффективность для повышения профессионального уровня педагогов и для создания единого инновационного пространства доказало тьюторское сопровождение. В нашем дошкольном учреждении оказывалась методическая помощь педагогам в совершенствовании педагогического мастерства, своевременная поддержка педагогических инициатив с организацией исследовательской деятельности, создавались условия для максимального раскрытия индивидуальных возможностей каждого дошкольного специалиста. С одной стороны методическая служба осуществляла помощь педагогу в осознанном выборе, а с другой – обсуждала проблемы и трудности внедрения технологии ТИКО-моделирования в воспитательно-образовательный процесс, возникающие у педагогов.

Внедрение инновационной технологии ТИКО-моделирования в практику работы ДОУ – длительный процесс, проходящий в три основных этапа.

Осуществление первого этапа внедрения технологии ТИКО-моделирования происходило в рамках Муниципальной Творческой Группы (МТГ). В контексте МТГ педагоги дошкольного образовательного учреждения знакомились с авторской идеей технологии ТИКО-моделирования, опытом работы педагогов Новгородской области, изучали теоретические и практические аспекты реализации технологии ТИКО-моделирования в обучении детей дошкольного возраста конструированию, а также интеграции ТИКО-конструирования с образовательными областями «Познавательно развитие» и «Речевое развитие». В результате активного творческого поиска педагогического коллектива уже на первом году внедрения технологии ТИКО-моделирования в образовательное пространство дошкольного учреждения были разработаны программы дополнительного образования и проект «ТИКО-конструирование в дошкольном образовательном учреждении – шаг к техническому творчеству детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи». На будущий учебный год проведение непрерывной образовательной деятельности (НОД) по ТИКО-конструированию было запланировано в расписании – один раз в две недели в первую половину дня.

На втором этапе внедрения технологии ТИКО-моделирования в практику работы ДОУ, нам был присвоен статус муниципальной инновационной площадки (МИП). Уже в статусе муниципальной инновационной площадки творческая группа нашего дошкольного учреждения продолжила изучение теоретических и практических аспектов реализации технологии ТИКО-моделирования в образовательном процессе. Педагоги ДОУ более детально остановились на проработке таких проблем, как применение технологии ТИКО-моделирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста и использование ТИКО-конструктора при построении и проведении НОД по математике. Продуктом творческо-исследовательской деятельности педагогов дошкольного учреждения на втором этапе внедрения инновационной технологии стал перспективный план по использованию данной технологии в образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, средней, старшей и подготовительной к школе групп, который определяет применение этой технологии в непосредственной образовательной деятельности, а также самостоятельной деятельности детей, с опорой на тематическое планирование.

На третьем и заключительном этапе внедрения технологии ТИКО-моделирования в практику работы ДОУ по аналогии с предыдущими этапами реализации инновационного проекта, мы продолжили поисково-исследовательскую деятельность и остановили своё внимание на возможностях использования конструктора ТИКО в ранней профессиональной ориентации детей и развитии интеллектуальных способностей. Результатом работы педагогов творческой группы на завершающем этапе внедрения технологии ТИКО-моделирования стал подпроект «Технология ТИКО-моделирования – как основа ранней профессиональной ориентации ребенка» и богатый игровой занимательный логико-математический материал: таблицы, схемы, карточки для индивидуальной работы, логические игры и задачи.

Свои педагогические изыскания мы ежегодно представляли на открытых заседаниях муниципальной инновационной площадки.

Как известно, одна из задач образовательной организации, являющейся инновационной площадкой, состоит в выявлении, изучении и оценке эффективности, проводимых в инновационной деятельности, мероприятий. К факторам успешности внедрения технологии ТИКО-моделирования в практику работы ДОУ можно отнести: правовое обеспечение инновационной деятельности, стратегическое планирование результатов (текущих, промежуточных, итоговых), мониторинг успешности, кадровая подготовка к профессиональному осуществлению инновационной деятельности, мотивационные условия вхождения в инновационный процесс и его осуществления, постепенное приобщение педагогического коллектива к освоению технологии ТИКО-моделирования, информационные данные о текущих результатах инновационной деятельности: опыт удач и затруднений, материально-технические и научно-методические условия осуществления внедрения технологии ТИКО-моделирования в воспитательно-образовательный процесс. Задачи выявления, изучения и оценки эффективности внедрения инновационной технологии ТИКО-моделирования наше дошкольное учреждение решает через организацию и проведение мониторинга. Мониторинг носит комплексный характер, обеспечивая достижение следующей цели: выявление и оценку результативности деятельности образовательного учреждения в режиме инноваций. Оценка результативности на завершающем этапе внедрения технологии ТИКО-моделирования в образовательное пространство дошкольного учреждения позволила нам сделать выводы о том, что инновационная деятельность дошкольного учреждения является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской и педагогической общественности.

Заседания Творческой группы в 2016-2017 учебном году:

заседание 21.10.2016

Заседание муниципальной творческой группы

21.10.2016  на базе нашего ДОУ для педагогов дошкольного образования прошло заседание муниципальной творческой группы по проблеме «Технология ТИКО – моделирование как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО».

На данном мероприятии заместитель заведующего по ВОР, Конотопчик С.А., познакомила педагогов района с ТИКО – конструктором. ТИКО — это трансформируемый игровой конструктор для обучения, целью которого является формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования. Это универсальный помощник в познании основ геометрии, развитии пространственного и логического мышления, воображения, мелкой моторики рук, отличное дополнение на разных занятиях в детском саду.

Дивень И.П., воспитатель, представила вниманию коллег разновидности ТИКО – конструктора. На данный момент существует 11 наборов ТИКО – конструктора, но для детей дошкольного возраста используется только несколько из них: «Малыш», «Шары», «Фантазеры», «Архимед», «Грамматика», «Геометрия». Различные виды ТИКО — конструкторов используют в обучении детей математике, при подготовке к обучению грамоте, на занятиях по конструированию.

Педагог-психолог, Янковская В.А, рассказала, как в нашем ДОУ проводится мониторинг по технологии ТИКО – моделирования, каковы его цель и задачи. Содержание мониторинга включает в себя два модуля «Плоскостное моделирование» и «Объемное моделирование». Модель мониторинга определяет его процедуру и применима к различным образовательным программам. К мониторингу прилагается индивидуальная диагностическая карта, в которую заносятся достижения каждого ребенка.

На мастер – классе, Гриднева Е.В., показала наглядно педагогам района процесс внедрения ТИКО – конструктор в образовательную и самостоятельную деятельность педагога с детьми. В игре с ТИКО – конструктором, ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники, малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера.

Участники заседания отметили актуальность, значимость и своевременность проведения данного мероприятия.

«ТИКО – Моделирование» – новое направление в дошкольном образовании.

заседание 15.12.2016

Заседание № 2 муниципальной творческой группы

15.12.2016 на базе нашего ДОУ для педагогов дошкольного образования прошло второе заседание муниципальной творческой группы по проблеме «Технология ТИКО – моделирование как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО».

Конотопчик С.А., заместитель заведующего по ВОР, познакомила собравшихся с возможностями технологии ТИКО-моделирования в достижении целевых ориентиров дошкольного образования. В рамках реализации ФГОС ДО, особое внимание в ДОУ уделяется созданию условий для выбора детей, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности. Соблюдая этот целевой ориентир, у ребенка формируется способность к совершению выбора и принятия решений.

Гриднева Е.В., воспитатель, показала для коллег НОД по речевому развитию «Зимний лес» с использованием ТИКО-конструктора в средней группе. Дети совместно с Еленой Валерьевной, в зимнем лесу повстречали и сову, и даже стаю волков. Помогли обрести семью, потерявшемуся ТИКО-волку.

Во время практической части, участникам творческой группы были предложены 3 аспекта, которые необходимо было обыграть, используя ТИКО-конструктор. Педагоги к выполнению задания подошли творчески.

заседание 30.01.2017

 

Заседания Муниципальной инновационной площадки (МИП) в 2017-2018 учебном году:

заседание 01.11.2017

Заседание муниципальной инновационной площадки

1 ноября на базе нашего ДОУ прошло заседание муниципальной инновационной площадки по проблеме «Использование технологии ТИКО – моделирования в младшем дошкольном возрасте».

Конотопчик Светлана Анатольевна, заместитель заведующего по ВОР, провела для присутствующих экскурс по методическим пособиям технологии ТИКО-моделирования. Современные ФГОС ДО предъявляют новые требования к качеству образовательного процесса. Образование должно быть направлено на интенсивное развитие мыслящей, творческой, самостоятельной личности, которая вовлечена в интересную, активную развивающую деятельность. Если учесть, что основными видами мыслительной деятельности у дошкольников являются предметно-действенное и наглядно-образное мышление, то напрашивается вывод, что качественное обновление образования возможно с применением технологий деятельностного типа.

Одной из таких технологий и является технология ТИКО-моделирования. Она позволяет создать полифункциональную, содержательно насыщенную, трансформируемую предметно-игровую среду, способствующую максимальному самовыражению дошкольников.

Дивень Ирина Петровна, воспитатель, продемонстрировала творческую презентацию «История о том, как к нам ТИКО пришёл». В процессе выступления, Ирина Петровна рассказала о том, как наш коллектив познакомился с данной технологией, из каких модулей она состоит.

На мастер-классе, Дербенева Светлана Петровна, воспитатель, наглядно продемонстрировала педагогам района процесс внедрения ТИКО – конструктор в образовательную и самостоятельную деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста. Участники заседания отметили актуальность, значимость и своевременность проведения данного мероприятия.

Конструкторы «ТИКО» — это совершенно новая, современная развивающая игрушка, предназначенная для детей, начиная с младшего дошкольного возраста. ТИКО – это не просто конструктор, это полноценное обучающее пособие, как для малышей, так и для школьников.

ТИКО – выбор творческих педагогов!

заседание 21.12.2017

Заседание муниципальной инновационной площадки № 2

21 декабря 2017 года на базе МБДОУ № 14 г. Амурска прошло открытое заседание муниципальной инновационной площадки на тему: «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством ТИКО-конструктора».

Заместитель заведующего по ВОР, Конотопчик Светлана Анатольевна познакомила педагогов с современными подходами к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь. ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

Далее Елена Валерьевна Гриднева провела непосредственно-образовательную деятельность с детьми старшей группы в форме квест-игры «Помощники Деда Мороза».

Ольга Алексеевна Конкина со своими воспитанниками провели выставку «ТИКО изобретатель-2017».

На мастер – классе, Гриднева Е.В., наглядно познакомила педагогов района с возможностями набора «Арифметика в обучении детей математике. Набор «Арифметика» может использоваться так же и при знакомстве с двузначными числами, при изучении дробей, при моделировании и решении задач, для решения логических задач.

заседание 26.02.2018

26 февраля 2018 года на базе МБДОУ № 14 г. Амурска прошло открытое заседание муниципальной инновационной площадки на тему: «Возможности использования ТИКО – моделирования в образовательном процессе ДОУ».

Заместитель заведующего по ВОР, Конотопчик Светлана Анатольевна, познакомила педагогов с возможностями ТИКО – моделирования, использования во всех образовательных областях. Конструктор ТИКО помогает создать условия для творческой самореализации детей, обогатить и разнообразить развивающую среду, создать игровой формат совместной деятельности педагога и детей, выявить творческие способности каждого ребенка, увлечь детей активной творческой деятельностью.

Далее под руководством Ольги Михайловны Куршиной, дети старшей группы № 3, показали сказку «Как зайчата маму искали», с использованием конструктора ТИКО в деталях декораций и персонажей сказки.

Для участников заседания муниципальной инновационной площадки, Дербенёва Светлана Петровна, представила свой опыт работы в использовании ТИКО конструктора в сюжетно-ролевых играх.

Дина Борисовна Царева, старший воспитатель, с воспитанниками ДОУ провела выставку «Мир моих увлечений».

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности провела Дивень Ирина Петровна «Путешествие в мир сказок» по познавательно-речевому развитию.

На практикуме, Конкина Ольга Алексеевна, наглядно познакомила педагогов района с возможностями использования технологии ТИКО – моделирования в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Заседания Краевой инновационной площадки (КИП) в 2018-2019 учебном году:

заседание 24.10.2018

Заседание краевой инновационной площадки

24.10.2018 г. состоялось заседание краевой инновационной площадки по теме: «ТИКО-взросляндия. В мире профессий».

И.о. заместителя заведующего по ВОР, Булдучакова Валерия Александровна, познакомила старших воспитателей и воспитателей с технологией ТИКО – моделирования, как основой ранней профессиональной ориентации ребенка.

Дербенева Светлана Петровна провела с воспитанниками средней группы сюжетно-ролевую игру «Ловим рыбу для Умки».

Педагогическим коллективом ДОУ представлена выставка дидактических игр «Лаборатория профессий».

Старшим воспитателем, Царевой Диной Борисовной, проведена игра «Калейдоскоп профессий» с использованием ТИКО конструктора.

заседание 04.12.2018

Заседание краевой муниципальной площадки

04.12.2018 г. на базе краевой инновационной площадки в ДОУ прошло очередное заседание по теме: «Формирование инженерного мышления обучающихся в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций: детский сад-школа».

В заседании КИП приняли участие представители управления образования, старшие воспитатели и воспитатели дошкольных учреждений района.

Заведующий учреждением, Сенькина Любовь Ивановна, познакомила присутствующих с созданными условиями для повышения качества математического образования и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

И.о. заместителя заведующего, Булдучакова Валерия Александровна, представила программу развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста «От идеи до воплощения».

Педагогический коллектив ДОУ творчески представил проекты «ТехноАрт»:

— Детский дизайн;
— Лого-лаборатория;
— Эврика;
— ТИКО-моделирование;
— Prischepa моделирование;
— «POP UP» технология.

Воспитанники подготовительной группы №10, под руководством воспитателя, Ивачевой Ирины Александровны, пригласили гостей в трактир «У самовара» на чайную церемонию.

Семичева Елена Петровна, вместе с детьми средней группы № 6 создали в группе мини музей «Новогодний калейдоскоп».

Завершили заседание Дербенева Светлана Петровна и Дивень Ирина Петровна с опытами работы по «Развитию основ инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста через кружковую деятельность» и «Использования инновационной технологии «Экологический инженеринг» в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ естественно-научного мышления».

заседание 14.02.2019

Заседание краевой муниципальной площадки

14.02.2019 на базе краевой инновационной площадки в ДОУ прошло очередное заседание по теме: «Конструктор ТИКО в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»».

В заседании КИП приняли участие старшие воспитатели и воспитатели дошкольных учреждений района.

И.о. заместителя заведующего, Булдучакова Валерия Александровна, рассказала присутствующим об организации системы интеллектуального развития детей на основе ТИКО-моделирования в условиях ДОУ.

Педагогами второй младшей группы № 11, Матвеевой Ксенией Андреевной и Шахматовой Светланой Александровной представлена непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Заяц русак и его новый дом». Воспитанники группы с помощью ТИКО – конструктора помогли зайцу построить новый большой дом, в который заяц пригласил всех своих друзей.

Дербенева Светлана Петровна провела НОД по формированию элементарных математических представлений «Колобок зовёт на помощь» в средней группе с использованием ТРИЗ-технологии, ТИКО-моделирования.

В заключении заседания Конкина Ольга Алексеевна представила для педагогов мастер-класс «Применение конструктора ТИКО в играх направленных на развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста», Гриднева Елена Валерьевна провела большую интеллектуальную игру «ТИКО-тетрис».

Официальный сайт ООО НПО “РАНТИС”

Дата обновления страницы: 19.03.2022

Стань участником нашего сообщества ВКонтакте

и следи за последними новостями из жизни детского сада…

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031