Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста «CheekyMonkey»
В процессе овладения дошкольниками английским языком как новым средством общения у них развиваются интеллектуальные, речевые, эмоциональные способности и такие личностные качества, как общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля. Кроме того, раннее обучение иностранному языку позволяет получить непосредственный доступ к ценностям мировой культуры (в первую очередь – стран изучаемого языка), что плодотворно сказывается на развитии ребёнка как личности.
В этой связи важно отметить, что обучение по программе «Cheeky Monkey» способствует культурному развитию детей, социализации, развитию памяти, познавательных и творческих способностей, закладывает благоприятную основу для дальнейшего изучения английского языка на ступени школьного образования.
Планируемые результаты освоения программы «Cheeky Monkey» следующие:
Социальные отношения
Дети имеют представление о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках и взаимоотношениях (доброта, справедливость, ответственность, уважение, честность, чувство собственного достоинства); умеют оценивать добрые поступки; имеют представления о дружбе, о поведении настоящих друзей. У детей развивается способность и готовность помогать тому, кому трудно. Дети учатся регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очерёдность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, проявлять настойчивость.
Культура поведения
Детьми усвоены базовые правила культуры общения со взрослыми и детьми, нормы этикета (культура поведения за столом, поведение в гостях, культурные нормы разговора и пр.), уяснены правила поведения в общественных местах, правила уличного движения.
Познавательные способности
У детей сформированы элементарные умения использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям, измерение, упорядочивание, классификация. Дети способны отражать результаты познания в речи, на элементарном уровне рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии. У детей сформированы средствами английского языка общее представление о родном городе и стране, заложены гражданско-патриотические чувства. Детям нравится узнавать о других странах и народах мира, используя при этом английский язык; у них сформировано понимание того, что люди из разных стран стремятся беречь Землю и дружить.
Общеречевые способности
У детей сформированы элементарные умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий. Они умеют использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками логичную объяснительную речь, владеют основными формулами эмоционального взаимодействия с людьми в ситуациях приветствия и прощания. Дети стремятся подбирать точные слова для выражения мысли. Они имеют представление о различии литературных жанров: сказки, рассказа, загадки, пословицы, стихотворения, считалочки. Дети знакомы с книжной культурой, обладают базовыми представлениями о классической и современной детской литературе.
Готовность к обучению в школе
Дети обладают представлениями о школе, школьниках, учителе; понимают важность соблюдения школьного режима; стремятся к познанию. У детей сформирован интерес к дальнейшему овладению английским языком в условиях школьного образования.
Владение английским языком
Дети усваивают за год обучения от 50-70 слов (дети средней группы) до 150-200 слов (дети подготовительной к школе группы) активно и пассивно, включая местоимения, предлоги, частицы и другие служебные слова. Помимо расширения вокабуляра, дети овладевают несколькими основными грамматическими конструкциями. Дети активно усваивают в рамках изучаемой коммуникативной тематики повествовательные, вопросительные, отрицательные и восклицательные предложения, по типу которых они самостоятельно строят предложения, пользуясь имеющимся у них запасом лексики.
У детей сформированы навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке. У них развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, с лёгкостью могут её воспроизвести. Достаточно хорошо развиты артикуляционные навыки (практически нет проблем со звуками английского языка), дети чётко дифференцируют звуки, т.е. не заменяют их схожими из родного языка.
Дети умеют понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь. В ходе усвоения материала курса дети овладевают умениями вести несложную беседу на английском языке с педагогом или детьми. По окончании курса они могут составить небольшой рассказ (3-5 предложений) про себя, про свою семью, друзей, окружающий мир. В ситуации непосредственного общения с педагогом, сверстниками проявляют инициативу, могут вступить в диалог и поддержать его. Дети имеют представления о культуре, традициях страны изучаемого языка (могут спеть традиционные английские песни, назвать сказки, использовать считалочки). Дети достаточно часто используют английские слова в самостоятельных играх.