Учимся жить вместе!
Доступность — это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог
и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть
и настройка под нужды инвалидов
правил работы наших социальных,
информационных и прочих служб
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России с 2008 года реализуется Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения — Государственная программа «Доступная среда». Федеральную целевую программу «Доступная среда» впервые утвердили распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 года. В основу ее разработки была положена конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г. Внедрение в практику заявленных мероприятий и приоритетов показало, что достичь целей в краткие сроки не получится. К усовершенствованию программы, корректировке ее текста Правительство РФ возвращалось еще дважды. Действие ее было продлено до 2025 года.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты — отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют. Кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда могут использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Каждая возрастная группа МБДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует. Физкультурный зал может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Спортивная площадка может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В группах созданы:
условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;
условия для творческого развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: уголки по изодеятельности, музыкальные, театрализованные уголки;
условия для физического развития детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В дошкольном образовательном учреждении имеется паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Электронный паспорт доступности
Специальные условия питания
В МБДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Пищеблок обеспечен всем необходимым технологическим оборудованием, посудой и инвентарём. Всё соответствует санитарным нормам и требованиям. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, медицинским персоналом. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 14 г. Амурска обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой официальный сайт, электронную почту. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют. Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам может быть обеспечен при организации организованной образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено