Повысить качество образования – общая задача педагогического коллектива. Большое значение при этом имеет внутренняя оценка функционирования системы образования в МБДОУ № 14 г. Амурска и принятие управленческих решений по ее улучшению.
Качество образования – это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы».
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации проведение самообследования и формирование внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации (далее – ВСОКО).
Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в МБДОУ № 14 г. Амурска действующему законодательству РФ в сфере образования.
Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в учреждении;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Назначение ВСОКО – обеспечение детского сада информацией:
- о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО в учреждении;
- качестве условий в учреждении, обеспечивающих реализацию ООП ДО;
- качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО.
Основными принципами ВСОКО в детском саду являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в учреждении.
Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО
Учреждением была проведена самооценка качества образовательной деятельности ДОУ по показателям, характеризующим общие критерии оценки качества образовательной деятельности. С результатами можно ознакомиться по ссылке
Результаты независимой оценки за 2021 год
- Результаты независимой оценки в полном объеме опубликованы на сайте bus.gov.ru
- Рейтинг организаций размещен на сайте министерства
- Форма выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организации по установленной форме
- Анализ деятельности по повышению качества дошкольного образования в МБДОУ № 14 г. Амурска в 2021-2022 учебный год